Мир детства прекрасен!

Мир детства прекрасен!

Обо мне

Моя фотография
Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.

вторник, 15 сентября 2015 г.

Мои публикации

                    "Приключения гномика" (образовательная деятельность с детьми второй младшей группы)
  Программное содержание:
-Продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре,
-Правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;
-Закреплять умение составлять целое из частей;  
- Развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции;
- Воспитывать доброту, отзывчивость

Материалы: игрушка ГНОМ, билетики из готовых геометрических фигур, набор геометрических фигур-заготовок для аппликации, бабочки, цветы на ковролине, дом гномика, сделанный из геометрических фигур.

Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители, давайте с ними поздороваемся. Но в гости к нам пришел еще и гномик, он говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответы детей.)
-  А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд. Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
 Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. Стульчики расставлены парами, и на каждом приклеены геометрические фигуры определенного цвета, а на билетиках тоже изображены геометрические фигуры разного цвета, билет указывает на место, где ребенок должен сидеть.
- Ребята, чтобы поезд отправился в путь, вы должны правильно угадать свое место, подобрать свой билетик к своему стульчику. (дети усаживаются в поезд), а чтобы нам не скучно было ехать давайте поиграем в игру  "Поезд"

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)
-    Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как  можно перебраться через речку.(ответы детей)
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п.
- Правильно, ребята, но если ручеек узкий, то через него можно просто перепрыгнуть. Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». Дети  перебираются через речку.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
А весной как вы знаете распускаются не только цветы, но и  просыпаются насекомые, каких вы знаете? (ответы детей: бабочки, пауки, муравьи, пчелы и т. Д.) Ребята, вы правы, но главный враг бабочек это паук, а давайте, ребята,чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
-Чего больше? (Цветов.) Чего меньше?(Бабочек)
_Почему вы  думаете, что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика. помогаем гномику вернуться домой.)
- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика?  Оденем  волшебные очки! Проводится пальчиковая игра: «Очки»:
                                     Мы очки надели
                                    Дом гнома разглядели.
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика», сделанный из геометрических фигур: квадрата (стены), треугольника (крыша), прямоугольника (трубы)
-А вот и дом  гномика. Но гномик  расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом)
 Аппликация  «Построй дом гному »
 -Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий